Клан Услуги Библиотека Сервисы БК
ЕВРОКРЕДИТЫ
Алхимик   АлхимикDarkClan Talenor  
Написать письмо     138971048
ВХОД
РЕСУРСЫ САЙТА
 Fight Club Times
 Клан
 Услуги
 Библиотека
 Сервисы БК
 Игротека
Комментарии

Вернуться к списку публикаций

Автор:    
Название: Работа Администрации - КрысоЦыпы

Пролог.

Говорят, что по части можно судить о целом. Является ли такое утверждение правдивым или нет – решать философам. Здесь же мы постараемся оценить деятельность тех, кто руководит проектом «Бойцовский Клуб» на примере одной локации, которая сейчас волей случая оказалась под пристальным вниманием, как Истинный ХаосАдминистрации проекта, так и простых игроков.
Расслабьтесь в своем кресле, налейте крепкого чаю и готовьтесь читать. Тема сегодняшнего доклада – «Крысоцыпы: История длиной в полтора года». Поехали!

Часть I. История создания.
Начнем с краткого экскурса в прошлое, чтобы стала ясна полная картина происходящего.
27 декабря 2010: Пересмешник анонсирует образы боссов локации. Учитывая некоторую неоднозначность образов, тема вызвала противоречивые мнения.
28 декабря 2010: Запуск открытого тестирования локации в Ист Сити. Любой желающий старше 8го уровня мог скопировать своего персонажа на тестовый сервер и поучаствовать в Вечной Войне
21 июля 2011: Открытие локации в Столице.
Август 2011: Косметические правки локации (установка цен на наградные вещи, статистика игроков, оформление логов боя).
Впоследствии, до конца 2011 года, в магазин Крысоцыпов было добавлено несколько наград, и на этом все затихло.
Экономическая выгода затеи была проста – сражающиеся во славу Хвоста или Клюва игроки самозабвенно ломают свои комплекты, тем самым оплачивая получение наградного оружия. Игрокам, разумеется, перспектива пришлась не по вкусу и после некоторого времени честной игры Крысоцыпы свелись к банальным качелям, где победители определяются неким случайным образом при входе в подземелье, после чего проигравшие не мешали им убивать своего босса.
Так продолжалось более чем полгода, до десятого дня рождения БК. На юбилей весь БК почти две недели сотрясался от ввода новой системы Противостояния. За это время Конфликты метало в разные стороны, от дуэльных поединков до массовых боев, в результате завершившись абсолютно нежизнеспособным вариантом. Казалось бы, Администрации стоило успокоить взбудораженную общественность, подкрутить систему и ответить на вопросы относительно того, почему анонсированная с широким размахом система Противостояния с 16 ангелами на деле оказалась всего лишь ангельскими хаотами с зеркальными наградами, объяснить дальнейшую политику относительно этого направления и может даже скинуть пару анонсов на будущее. Но вместо дорабатывания одного Ангелы решили переключить внимание игроков на что-то другое и внезапно вспомнили, что в Крысоцыпах качели, вот что самое важное!
Вот с этого момента начался полный хаос.

Часть II. Наши дни.
2 апреля: на скорую руку было введено небольшое обновление, обязывающее игроков одевать боевые комплекты и сражаться, а в случае проигрыша – терять 50% от той репутации, которая могла бы быть получена за победу.
Нововведение вызвало шквал негодования, локация моментально опустела. Спохватившись, администрация быстро убирает штраф к опыту, но положение не меняется.
4 апреля: Истинный ХаосПовелитель Снов создает тему, где фактически признает провал нововведения, при этом пытаясь сохранить лицо («Последние изменения не оживили данж» - неужели действительно надеялись, что игроки с восторгом станут играть по новым правилам?) и спрашивает у игроков, стали бы они играть по новым правилам. Глазастый читатель заметит, что сейчас весь топик старательно вычищен от комментариев – к этому мы вернемся чуть позже. Возможно, скоро он будет полностью удален.
6 апреля: на новостной ленте проекта появляется информация о новшествах Вечной Войны. Дело было в пятницу под вечер – самое логичное время вводить что-то новое! Неужели новое нельзя вводить в середине недели, когда все программисты на рабочих местах и баги можно править оперативнее?! Свежая версия Крысоцыпов оказалась настолько забагованной, что встает закономерный вопрос о предварительных тестах локации, были ли таковые? Команды попадали в подземелье частично, сундуки с вещами не открывались, игроков не выпускало из «ботов», продолжать можно долго.
Следующая неделя проходила под знаменами «все для игроков»! Крысоцыпы расцветали на глазах, было введено немалое количество правок, направленных на балансировку локации и ее защиту от нечестных игроков. Локация пользовалась немалой популярностью, игроки получали неподдельное удовольствие от процесса. До тех пор, пока не наступила Черная Пятница.
13 апреля: поразило игроков новостью об абонементах в Крысоцыпы. Три екра в неделю – и ни в чем себе не отказывай. Удивила не столько цена, хотя и она действительно запредельна, 12 евро в месяц – это выше, чем стоимость подписки на любую клиентскую игру вроде WoW. Настоящим шоком было осознание того, что Ангелы, вдоволь оттестировав локацию на самих игроках, втрое подняли цены относительно анонсированных. Где доказательства, спросите вы?
Помните топик Истинный ХаосПовелителя Снов, в котором заботливо удалены 22 страницы комментариев? Там было обсуждение стоимости и официальное подтверждение Ангела. И хотя в официальной новости об анонсированных ценах в 60 кр./неделя информации уже нет, написанное пером не вырубишь топором. Тем более в Интернете.



Часть III. О финансах.
Тестирование локации Крысоцып началось в декабре 2010 года, открытие – в июле 2011. Можно смело предположить, что до открытых тестов был потрачен по крайней мере месяц-полтора на создание локации и примерно столько же времени после тестов. Дополним это почти месяцем тестов и улучшений в марте-апреле 2012 года и получим срок в 4 месяца, потраченных на разработку этой локации. Предположим, что над образами, локациями и прочей сопутствующей графикой еще около месяца трудились штатные художники.
По информации с рекрутинговых сайтов, специализирующихся на персонале в отрасли разработки игр, ДТФ и Геймдев, средняя зарплата программиста по отрасли от 90 тыс. рублей, геймдизайнера – от 60 тыс., художника – от 50 тыс. Допустим, что в разработке КЦ участвовали один программист, один геймдизайнер, плюс был занят на месяц один художник.
Итого, по минимуму, проект «Крысоцып» обошелся Адинистрации в 90*4 + 60*4 + 50 = 650 тысяч. Много это или мало, 16 тысяч евро, судите сами. Кто-то скажет «фи, пять топовых игроков одеть», для кого-то это «три года работать без отдыха». Но деньги вложены, и они должны быть окуплены, особенно учитывая то, что локация дает игрокам достаточно конкурентоспособные вещи которым нет аналогов в игре. И если раньше можно было надеяться, что на большой дистанции эта сумма вернется в виде слитых кредов на ремонт екровых вещей, купленных для доминации в КЦ, то в нынешней системе игроки ничего не теряют, кроме абонентской платы.
Возникает законное противоречие – при низкой абонентской плате придется признать, что создание локации было изначально ошибочным, ибо время, пока отобьются вложенные деньги, слишком велико, а при высокой абонентке локация просто будет пустовать. Снижать стоимость платы означало бы повторно прилюдно признаться в провале, особенно в свете трехкратно повышенной цены относительно обещанной, с нелепым заметанием следов. Поэтому, чтобы хоть как-то удержать игроков, принимаются отчаянные меры – отныне воскресенье - бесплатный день! Поспособствует ли это повышению продаж абонементов или же все сведется к тому, что игроки будут ходить туда только в выходной день, покажет время. Сейчас же Крысоцыпы снова теряют своих участников, а те немногие, кто рискует писаться в заявки, вполне могут не попасть в набор на очередной заход и печально смотреть на пустую очередь следующие полчаса, при этом – за свои потраченные деньги, ведь плата списывается за постановку в очередь, а не за участие, а если затянет в бой – всегда есть риск получить черную метку и отдохнуть от локации на три дня, с грустью наблюдая как заканчивается неиспользованный абонемент.

Часть IV. О грядущем.
Любой человек, вырастивший персонажа в Бойцовском Клубе, периодически оказывается перед выбором. Сжимая в руках некоторое количество кровно заработанных денег, он размышляет, стоит ли вложить их в игру для усиления своего героя, или же потратить их на иные нужды.
Вопрос этот из области инвестиций. Игрок решает, инвестировать ли средства в те развлечения, которые предлагает ему проект, или же во что-то другое. Инвестиции всегда предполагают долгосрочную прибыль, поэтому наш герой задумывается – а что ждет его в будущем? Не окажется ли купленный им комплект набором картонных доспехов через месяц по странной прихоти администрации, подкручивающей гайки в балансе игры без всяких заблаговременных анонсов? Успеют ли создатели игры выпустить что-то новое к тому моменту, когда ему уже наскучат старые занятия и будет ли это новое действительно тем, что хочется ему? Наконец, какова вероятность того, что его персонаж не попадет в вечный блок за высказывание мнений на площадке, официально не подпадающей под цензуру создателей игры?
Как многие убедились за годы жизни проекта, гарантий никто не дает. Кому-то для осознания этого было достаточно прочитать лицензионное соглашение, кто-то убедился на собственном горьком опыте. Годовая молчанка? - Да запросто! Пострадал от ошибок сервера? - Надейся на компенсацию, пока не надоест! Застрял на квесте? - Сам виноват! Отличное отношение к клиентам во времена рыночной экономики и достаточного количества конкурентных проектов.
Впрочем, очередное повторение очевидных вещей вряд ли кому-то интересно, равно как и баянные графики от сайтов учета статистики. С лета 2009 года каждый год – потеря трети аудитории, переживем ли 2012, или конец света по календарю Майя наступит для Бойцовского Клуба по расписанию?
Впрочем, вернемся к Крысоцыпам и попробуем оценить эффективность работы Истинный ХаосАдминистрации. Исключительно на основании фактов, лежащих в открытом доступе.
Первое что бросается в глаза – анонсы в момент готовности работоспособной версии. Возможно, будь у игроков выбор между Крысоцыпами и новым подземельем, или системой крафта для последователей Ангелов, выбор пал бы на что-то другое. Но мнением игроков особенно не интересуются, кроме исключительных случаев.
Второе – срок разработки. В тяжёлом труде создавать 9 месяцев Крысоцыпы – врагу не пожелаешь.
Третье – степень ответственности. КЦ и Турниры были введены примерно в одной время, после чего первое свелось к качелям, а второе стало мертвой локацией с договорными комплектами. И почему-то почти год до этого никому не было дела! Неужели Ангелам настолько безразлична судьба их творений, сделал-забыл, зарплату получил, дайте новое задание! Впрочем, вся информация о степени ответственности уже давно озвучена самой администрацией в Пользовательском Соглашении.
Четвертое – уверенность в своих действиях. То, как были введены Конфликты и последние правки в Крысоцыпах, наводит на простую мысль – действительно ли способны разработчики игры адекватно принимать решения «здесь и сейчас», или тяп-ляп от балды, а потом оп-па! «Последние изменения не оживили данж» (с). Если нет уверенности в краткосрочных действиях, откуда ей взяться при создании долгосрочных проектов и в целом в определении стратегии развития проекта?
Пятое – качество продукции. Обычно в IT-компаниях, занимающихся разработкой софта, существует целый отдел тестирования, занимающийся отловом багов. Там же проводится аналитика проектов – стоит ли их делать с нуля или нет, и стоит ли вообще овчинка выделки? Сложно припомнить, когда было в последний раз введено новшество, не потребовавшее дальнейших «доработок напильником», и речь не только о программной части. Предположительная реакция игроков на нововведения заранее просчитывается, как минимум на основании мнения опроса фокус-группы до начала разработки и мнения тестеров во время разработки. Уверены ли вы, что в Бойцовском Клубе такому есть место? Кроме тех моментов, когда реакция игроков оказалась внезапно (!) негативной и не понятно, что делать дальше.

И вот сидит наш герой, сжимая заветную сотенку евро, и думает: «Будущее неопределенно, а то что введут – скорее всего будет правиться «на живом». Мнением моим никто не интересуется, а если я его выскажу – вдруг что случится с моим персонажем? Несет ли кто-нибудь ответственность за свои действия, нацелен ли кто-то на реальные результаты, чтобы мне было интересно? Наконец, заинтересована ли компания во мне как в клиенте, будет ли предоставлять адекватный сервис и грамотную техподдержку, если у меня случится беда? Вряд ли. Наверное, лучше подождать, вдруг что-то изменится», - скажет он, уберет свою купюру поглубже в карман и пойдет почитать форум. А там Истинный ХаосПересмешник еще десяток людей забанил - им не понравился десятикратный штраф за то, что они принесли деньги в проект. Вздохнул наш герой, взглянул грустно на своего персонажа, в которого вкладывал силы последние годы, и в последний раз нажал на скромную серую кнопку в правом верхнем углу экрана.

Эпилог.
Данная статья не является призывом к восстаниям, революциям и прочей ерунде. Здесь нет ни требований, ни угроз. Мы всего лишь любим ту игру, которая стала для нас вторым домом, и искренне не понимаем, почему игра не любит нас.
Не понимаем потому, что игра создана для нас и ради нас, а иногда – при нашем участии. Все что делается в игре – делается ради нас и для нашего удовольствия. Мы оцениваем результаты работы игры и решаем, стоит ли благодарить ее нашими деньгами или нет. Мы – это студенты и директора, домохозяйки и менеджеры, взрослые и дети, мужчины и женщины, богатые и не очень. Мы – те, кто позволяет игре существовать. И нам не нравится то, что происходит с игрой.

Спасибо, что выслушали. Продолжение следует...

Комментариев: 66   Страниц: 2   |   1 2

  Гость   от 01:02 20.04.12 | # Цитировать
Дарки!!! спасибо , что пишите правду!!! спасибо , что не боитесь!!! игра все равно умирает, и даже если вас расформируют, Вы, всегда останетесь в нашем сердце!!!
  Гость   от 09:21 20.04.12 | # Цитировать
да отжила свое игра ета,я 3 года играл,пока сын не родился,как проснулся. <br&qt;х полное, гиф картинки за бабло переставлять,а самое смешное-- фарм. фарм-- ето когда поставил на рыбалку,окно опустил и все,а не как дебил по 4-5 4асов в день в пешере. а горящая репа в девиле --вообше подсаживают как на наркоту людей. не губите здоровье свое изз за такого г .
  Гость   от 09:50 20.04.12 | # Цитировать
Вот правельно написал гость от 09:21 20.04.12<br&qt;Игра себя изжила... Много лет играл , и продолжаю играть , но честно говоря ностальгия по старому БК еще есть, зарегился в альтернативном проекте, что то похожее на то, старое БК, да канеш. не в точности то что было, много , очень много багов и недоработок, зато хороший онлайн и норм. колл-во игроков, (называть проект не буду) и самое главное что мне там понравилось там есть над чем работать именно игрокам, а тут , как бы так сказать, кость кидают как собаке в будку , аля, на жри , а хочеш ты или не хочеш спрашивать никто не будет, будеш тяфкать по е....лу на!!!! (т.е. ф блок не важно сколько ты вложил реала и времени , и себя в проект)<br&qt;З.Ы. Просто зажрались, надо убивать проект !!! а убьют его сами игроки если админы будут продолжать в том же духе.
  Гость   от 09:57 20.04.12 | # Цитировать
Вот интересная идея админам, обнулить проект, сделать "ресет" так сказать... Это будет единственный выход чтобы удержать народ и привлечь новых людей, чтобы было к чему стремиться, а щас стремиться не к чему =) все вырыто все выкопано(в БК2 - за БК 3 не говорю ибо копание в 3 версии это полный бред =)) стремиться к 12 лвл ? смысл ? =) нету ничего такого чтобы держало когтями и не выпускало , что КЦ ? Бугаги ? Жорики ? =) пхах =)
  Гость   от 10:14 20.04.12 | # Цитировать
Молодцы . Может с вашей подачи что-то изменится !!!
  Гость   от 18:28 20.04.12 | # Цитировать
в данном случае дядьки с деньгами меряются ВЦ с другими дядьками <br&qt;и те и другие не хотят терять свои екры
  Гость   от 01:48 21.04.12 | # Цитировать
Интересная, а главное во многом обьективная выкладка информаци, спасибо... а нас счет играть или не играть в БК дальше, начал задумываться давно, и вот только недавно понял, что уже не играю в Бойцовский клуб, хоть и захожу почти каждый день<br&qt;персонажем...остался просто тупой фарм пещеры непонятно ради чего.<br&qt;Долго я так не протяну это точно:(
  Гость   от 13:38 21.04.12 | # Цитировать
Если бы создатели вдумались в то что написано в эпилоге! То всё сразу стало хорошо!
  Гость   от 14:21 21.04.12 | # Цитировать
Дарки молодцы, с удовольствием прочитал статью!!! Огромная прозьба админам прислушаться к игрокам и заробатывать станете больше)
невидимка   от 19:24 21.04.12 | # Цитировать
хорошо написано )
  Гость   от 00:32 22.04.12 | # Цитировать
ОТЛИЧНАЯ статья!!! <br&qt;Уже давно сложилось мнение о том, что администрация мягко говоря "забила болт" на интересы и потребности игроков, только денежные знаки перед глазами! А ведь много игроков не один год провели за игрой... А время, как известно, -НЕ ВЕРНУТЬ! а желание играть в БК угасает с каждой секундой...
 Uzer     от 04:18 22.04.12 | # Цитировать
<table cellPadding=2 style='border: 1pt solid #445566; width: 90%; background-color: #fefefe; ' align=center&qt;<tr&qt;<td&qt;<p align=justify&qt;остался просто тупой фарм пещеры непонятно ради чего.<br&qt;Долго я так не протяну это точно:( </p&qt;</td&qt;</tr&qt;</table&qt;<br&qt;в точку, точно такие же мысли приходят, можно смело сказать что и я не играю<br&qt;
  Гость   от 04:59 22.04.12 | # Цитировать
Заканчивайте вы уже играть в эти браузерки....
  Гость   от 19:51 22.04.12 | # Цитировать
Ангелы? какие ангелы? они умерли в БК 2! Остались тупые, жадные имбицылы!
  Гость   от 13:43 21.09.12 | # Цитировать
по этой причине давно забил на бк. захожу чтоб не стерли игрока.
  Гость   от 02:36 05.10.12 | # Цитировать
Лучшая браузерка моей молодости умерла.... <br&qt;думаю 2013 год последний для этого проекта... если раньше этого не произойдет...<br&qt;а дарки... что дарки.. им респект, они молодцы и несколько лет назад и сейчас как были лучшими так и остаются... <br&qt;удачи всем в реале, ну или на новом проекте...

Комментариев: 66   Страниц: 2   |   1 2
Добавить комментарий


html запрещен

BBCode запрещен

пожалуйста, введите текст на картинке

Вы не можете использовать BBCode теги, так как не авторизованы на сайте. Зарегистрироваться.

All rights reserved © 2003-2005   DarkClan    GZIP включен